Категории

Электронная самодиагностика

Ремонт панели приборов Ford Автоэлектрика. Диагностика

ЭЛЕКТРОННАЯ САМОДИАГНОСТИКА

 

* ПОЖАЛУЙСТА, СЧИТАЙТЕ ЭТО СНАЧАЛА *

ОТМЕТЬТЕ:

 

 

ОТМЕТЬТЕ:

 

 

ОТМЕТЬТЕ:

Протестировать электронное управление соленоидов передачи,

датчики и сборка датчиков давления, не используя самодиагностику или если самодиагностика не функционирует, пойдите в КОМПОНЕНТНЫЕ ТЕСТЫ при ЭЛЕКТРОННОМ ИСПЫТАНИИ. После того, как восстановления сделаны, DTC должны быть стерты из памяти компьютера. См. КОДЫ НЕИСПРАВНОСТИ ОЧИСТКИ под ЭЛЕКТРОННОЙ САМОДИАГНОСТИКОЙ.

 

Если никакие DTC не присутствуют, и механизм находится в хромоте - в способе, проверьте сплавленную цепь источника питания к соленоидам передачи. Несвязанная компонентная системная неисправность передачи может заставить этот предохранитель цепи перестать работать. Предохранители, такие как ERLS или предохранитель СОЛЬ SHIFT подают питание к несвязанным компонентам передачи (муфта счета, EGR, испаритель, или система антиблокировочной системы), который, возможно, заставил предохранитель перестать работать.

 

Коды неисправности будут записаны в различных оперативных временах. Некоторые коды требуют работы датчика, на который влияют, или переключателя в течение 5 секунд; другие могут потребовать работы в течение 5 минут или дольше в нормальной рабочей температуре, транспортной скорости и загрузке. Поэтому, некоторые коды, возможно, не устанавливают в сервисном отсеке операционный способ и могут потребовать механизма испытания дороги, чтобы копировать условие, при котором код установит.

 

ПОЛУЧЕНИЕ КОДОВ

ОТМЕТЬТЕ:

Сохраненные DTC могут быть получены от памяти VCM, используя сканирование

инструмент. DTC не МОГУТ быть получены, заземляя 16-контактный Соединитель Канала передачи данных (DLC). Включение инструмента сканирования в DLC, расположенный под приборной панелью, позволяет пользователю считать DTC и напряжения проверки в системе на линии последовательно поступающих данных.

 

Инструменты сканирования могут также оснастить информацию о состоянии выхода

устройства (соленоиды и реле). Однако, параметры состояния - только индикация, которую выходные сигналы были отправлены устройствам управляющим модулем; они не указывают, ответили ли устройства должным образом на сигнал. Проверьте для надлежащего ответа в устройстве вывода, используя вольтметр или контрольную лампочку.

Если коды неисправности не присутствуют, это - не обязательно индикация, проблема не существует. Смежные проблемы общей характеристики управляемости

с выведенными на экран кодами происходят приблизительно 20 процентов времени, в то время как

проблемы общей характеристики управляемости без кодов происходят приблизительно 80 процентов времени. Датчики, которые являются вне поля допуска, НЕ будут устанавливать код неисправности, но вызовут проблемы общей характеристики управляемости. Используя сканирование инструмент - самый легкий метод проверки спецификаций датчика и других параметров данных. Инструмент сканирования также полезен в обнаружении неустойчивых проблем монтажа, шевеля жгутом проводов, и соединения (включите, двигатель прочь), наблюдая инструмент сканирования.



 

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (DTC) ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ОТМЕТЬТЕ:

Только связанные с передачей коды неисправности перечислены. Для

связанные с двигателем определения DTC, см. статью ОПРЕДЕЛЕНИЙ КОДА НЕИСПРАВНОСТИ в секции ИДЕНТИФИКАЦИИ & ПРИМЕНЕНИЯХ. Для связанного с двигателем диагноза DTC, см., что Г - ТЕСТИРУЕТ статью W/CODES в секции РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ. Эти DTC принадлежат характеристике двигателя и должны быть восстановлены сначала, поскольку характеристика двигателя и связанные компонентные сигналы будут влиять на работу передачи и диагноз.

 

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (DTC) ТАБЛИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЙ

¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡

DTC Влиявшая цепь

 

P0218 ................................. Сверхвременный файл Жидкости передачи. P0502 ..................... Цепь Датчика Скорости автомобиля (Низкий Ввод) P0503 .................. Цепь Датчика Скорости автомобиля (Неустойчивый) P0711 ........ Временный файл Жидкости сделки. (TFT) Цепь Датчика (Диапазон/Перфект). P0712 .......... Временный файл Жидкости сделки. (TFT) Цепь Датчика (Низкий Ввод) P0713 ......... Временный файл Жидкости сделки. (TFT) Цепь Датчика (Высокий Ввод) P0719 ............. Низкий Ввод Цепи Тормозного переключателя (Переключатель Заедал На), P0724 ........... Высокий Ввод Цепи Тормозного переключателя (Переключатель Заедал Прочь), P0740 .......................... Соленоид TCC Электрическое Неправильное функционирование P0742 ........................... Недействующая Цепь TCC (Заедал На), P0748 ............. Соленоид Регулирования давления Электрическое Неправильное функционирование P0751 ............. 1-2 Соленоида Сдвига ("A") Неправильное функционирование Рабочих характеристик P0753 .............. 1-2 Соленоида Сдвига ("A") Электрическое Неправильное функционирование P0756 ............. 2-3 Соленоида Сдвига ("B") Неправильное функционирование Рабочих характеристик P0758 .............. 2-3 Соленоида Сдвига ("B") Электрическое Неправильное функционирование P0785 .................... 3-2 Соленоида Сдвига Электрическое Неправильное функционирование P1810 ......... Давление Жидкости передачи (TFP) Неправильное функционирование Переключателя P1860 .. ..................... TCC PWM Соленоид Электрическое Неправильное функционирование P1870 ............................... Компонентное Скольжение Tranmission

P1875 .................................. Четырехприводное низкое Неправильное функционирование Цепи

¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡¡

ТРУДНОЕ ИЛИ НЕУСТОЙЧИВОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Во время любой диагностической процедуры это должно быть определено если

коды - трудные коды неисправности или неустойчивые коды неисправности. Диагностические тесты не будут обычно помогать проанализировать неустойчивые коды. Чтобы определить твердые коды и неустойчивые коды, продолжите следующим образом:

1) Введите диагностический способ. См. КОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ. Считайте и запишите все сохраненные DTC. Выйдите из диагностического способа и очистите коды неисправности. См. КОДЫ НЕИСПРАВНОСТИ ОЧИСТКИ.

2) Примените стояночный тормоз и поместите передачу в Нейтральный или Парк. Блочные приводные колеса и запускают двигатель. МИЛ должен выйти. Выполните теплый двигатель в указанном бордюре, праздном в течение 2 минут, и отметьте МИЛ.

3) Если МИЛ продвигается, введите диагностический способ. Считайте и запишите DTC. Это покажет трудные коды неисправности. DTC могут потребовать дорожного теста к повторной установке твердая неисправность после очистки DTC. Если МИЛ не продвигается, все сохраненные DTC были неустойчивыми неисправностями.

ОЧИСТКА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТИ

DTC могут быть очищены, используя инструмент сканирования. Если инструмент сканирования не

доступный, ключ в замке зажигания поворота к Нерабочему положению. Удалите предохранитель управляющего модуля из коробки предохранителей в течение 30 секунд. Предохранитель замены. Если предохранитель не может быть расположен, разъединение символ удаления VCM в аккумуляторе в течение 30 секунд. Коды могут также быть очищены, разъединяя отрицательный кабель для подключения аккумулятора. Однако, это может привести к потере других бортовых данных памяти, таких как предварительно установленная радио-настройка. После того, как мощность к VCM удалена, плохая общая характеристика управляемости может произойти, пока управляющий модуль не "меняет квалификацию" рабочие параметры.

DTC будут также очищены при следующих условиях: VCM выключит МИЛ после того, как 3 последовательных цикла зажигания без неисправности сообщили. VCM отменит действия по умолчанию DTC, когда неисправность больше не будет существовать, и зажигание циклически повторено прочь достаточно долго, чтобы выключить VCM. DTC будет очищен, когда механизм достиг 40 циклов прогрева без неисправности, сообщил.

 


⇐ Предыдущая47484950515253545556Следующая ⇒




Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 67; Нарушение авторских прав?;




Читайте также:

Источник: https://studopedia.su/14_1003_elektronnaya-samodiagnostika.html

autopuls пособие автомобилиста

Порядок проведения диагностики
Диагностика неисправностей в электронных системах управления автомобиля проводится обычно в такой последовательности.
Шаг 1. Подтверждение факта наличия неисправности
Требуется убедиться, что неисправность реально существует. Если водитель неверно интерпретирует нормальные реакции автомобиля в каких-то обстоятельствах, ему следует это объяснить. Полезным источником информации является сам водитель (владелец) у которого надо уточнить условия возникновения неисправности:
— какова была за бортом температура;
— прогрет ли двигатель;
— проявляется ли неисправность при трогании с места, ускорении или при постоянной скорости движения;
— какие предупреждающие индикаторы на панели приборов при этом включаются;
— какие и когда выполнялись на автомобиле сервисные или ремонтные работы;
— пользовался ли автомобилем кто-либо другой.
Шаг 2. Внешний осмотр и проверка узлов, блоков и систем автомобиля
Проведение осмотра и предварительной проверки при диагностике необходимо. По оценкам экспертов, 10-30% неисправностей на автомобиле выявляются таким путем. До проведения диагностики неисправностей в системе управления двигателем важно устранить очевидные неисправности, такие как:
— утечка топлива, масла, охлаждающей жидкости;
— трещины или не подключенные вакуумные шланги;
— коррозия контактов аккумуляторной батареи;
— нарушение электрических соединений в контактных разъемах;
— необычные звуки, запахи, дым;
— засорение воздушного фильтра и воздуховода (при длительном простое автомобиля грызуны могут делать там гнезда или запасы корма).
Необходимо также провести предварительную проверку всех функциональных устройств. На этом этапе следует определить, что исправно и что неисправно, для чего поочередно включаются и выключаются все подсистемы.
При этом следует обратить внимание на признаки предыдущих ремонтов — всегда есть риск, что при ремонте что-то забыли подключить или неправильно соединили.
Шаг 3. Проверка технического состояния подсистем
Проверка уровня и качества моторного масла.
1. Уровень масла должен быть в пределах нормы.
2. Если масло на щупе вспыхивает или горит, то в масле присутствует бензин и его пары через систему вентиляции картера излишне обогащают топливовоздушную смесь (ТВ-смесь).
3. Если на разогретой поверхности (например, на выпускном коллекторе) масло кипит или пузырится, в нем содержится влага.
4. Разотрите каплю масла в пальцах, убедитесь, что в нем нет
абразивных частиц.
Уровень охлаждающей жидкости и ее качество.
Правильное функционирование системы охлаждения двигателя очень важно для его нормальной работы. При перегреве неизбежно возникают проблемы.
1. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в пределах нормы. Проверяется он при холодном двигателе. В рабочем режиме при попытке снять крышку радиатора горячая (температура выше 100 °С) охлаждающая жидкость под давлением выплескивается наружу и может причинить ожоги.
2. Перед зимней эксплуатацией с помощью гидрометра определяются точки кипения и замерзания охлаждающей жидкости, т. е. правильность концентрации антифриза.
3. При работе под давлением неисправная система охлаждения двигателя дает утечку охладителя. В местах протечек обычно видны потеки: серо-белые, ржавые, зеленоватые от антифриза.
4. Если в радиаторе оказываются холодные секции, значит, они засорены.
5. Проверяется работа реле вентилятора, двигателя электровентилятора, натяжение приводного ремня водяного насоса.
Тест с листом бумаги.
Возьмите лист бумаги размером 7,5x2,5 см (например, долларовую купюру, как советуют на автосервисах США) и поднесите к выхлопной трубе автомобиля с прогретым двигателем на холостых оборотах на расстояние примерно 2,5 см. Бумага должна равномерно отталкиваться от трубы потоком выхлопных газов. А можно просто послушать у выхлопной трубы. Не лезть сразу под капот, как это чаще всего бывает, особыми умниками.

Если листок иногда движется обратно к трубе, вероятные причины следующие:
— прогар клапанов в одном или нескольких цилиндрах;
— пропуски воспламенения;
— негерметичность выпускной системы.
Уровень топлива в баке.
Убедитесь, что бак заполнен бензином не менее чем на четверть, в противном случае грязь и вода со дна могут быть закачены в топливную систему.
Напряжение аккумуляторной батареи.
Напряжение должно быть не менее 12,4 В и в пределах
13,5 — 15,0 В при работе генератора.
Понижение напряжения на аккумуляторной батарее вызывает:
— увеличение расхода топлива, т. к. ЭБУ двигателя компенсирует снижение напряжения питания увеличением продолжительности открытого состояния форсунок;
— увеличение оборотов холостого хода. ЭБУ таким образом ускоряет заряд аккумулятора.
Исправность электроискрового зажигания.
Исправность системы зажигания проверяют с помощью высоковольтного разрядника (тестера зажигания), который подключают к высоковольтному проводу на свече и при этом прокручивают двигатель. Проверка искрообразования на стандартной свече при атмосферном давлении не показательна. В цилиндре двигателя искровой пробой на свече происходит под давлением, что при атмосферном давлении в тестере имитируется увеличением длины искрового промежутка до 19 мм. Для пробоя система зажигания должна выдать напряжение 25-30 кВ.
Некоторые полезные замечания.
Многие дилерские и независимые организации автосервиса оценивают диагностические и ремонтные работы по временно по ставке более $60 за час (для США). Чтобы счет клиенту остался в разумных пределах, диагностика и ремонт должны быть выполнены быстро и методично. Целесообразно сразу заменить детали, подлежащие периодической замене при эксплуатации: свечи, воздушный и масляный фильтры, крышку распределителя и бегунок (если имеются). Опыт показывает, что нередко причинами неисправностей, иногда непостоянных, бывают частично засорившийся фильтр или треснувшая свеча. Например, причиной остановки двигателя сразу после запуска может являться засорение выпускной системы. На обнаружение этого факта тратятся часы. Чтобы быстро проверить версию о засорении системы отвода выхлопных газов, следует снять датчик кислорода, тогда через его отверстие в стенке выпускного коллектора будут проходить выхлопные газы.
Следует помнить, что за сложной бортовой электроникой не всегда видны простейшие неполадки в реальном автомобиле. Ни¬же приведен пример такому факту. Владелец современного автомобиля с впрыском топлива жалуется на появление пропусков и остановку двигателя при скорости движения выше 70 км/час. В автосервисе на поиск неисправностей потратили немало времени: заменили ротор и крышку распределителя, свечи, высоковольтные провода, воздушный и топливный фильтры, модуль зажигания. Каждая из замен немного улучшала работу двигателя, но в целом ситуация не изменялась. Проверили работу системы за¬жигания и подачи топлива во время езды, но ничего не обнаружили.
После ездовых испытаний загорелся индикатор низкого уровня топлива в баке и техник долил 20 литров бензина в бак. Двигатель заработал лучше, а затем и совершенно нормально.
Выяснилось, что владелец всегда держал бак почти пустым, заливая топлива на небольшую сумму. Топливо на дне бака было перемешано с грязью и конденсатом и имело низкое качество.
Бак очистили, полностью заправили, автомобиль вернули владельцу, очень довольному, что наконец-то он нашел специалистов, которые смогли исправить его автомобиль. Нужно помнить, что низкий уровень в баке автомобиля с электронной системой управления двигателем может привезти к поломки насоса топливной системы.

Шаг 4. Работа с сервисной документацией. Считывание диагностических кодов
По оценкам производителей, до 30% случаев неисправностей автомобилей обнаруживается и исправляется на основе информации в виде указаний, предположений, диагностических карт в руководствах по техническому обслуживанию и ремонту. Перед использованием документации следует точно знать: модель, год выпуска, тип двигателя и трансмиссии, постоянная или непостоянная это неисправность. Современное диагностическое оборудование уже содержит карты поиска неисправностей, например DIS (диагностическая информационная система, которая входит в состав оборудования BMW GT1, OPS, BMW STD OBD и других).

В памяти компьютера ЭБУ (в регистраторе неисправностей) сохраняются как коды постоянных (текущих) неисправностей, так и тех, которые были обнаружены ЭБУ, но в данный мо¬мент не проявляются — это непостоянные (однократные, исторические) коды. Коды и постоянных и непостоянных неисправностей, которые по сути дела являются диагностическими кодами, называются кодами ошибок или кодами неисправностей. Но строго говоря, это не одно и тоже. Если при возникновении какой-либо неисправности (постоянной или непостоянной) в регистратор неисправности записывается строго однозначный код, то такой диагностический код может быть назван «кодом неисправности». Такой код возникает под прямым непосредственным воздействием конкретной неисправности и присущ только ей. Но некоторые неисправности воздействуют на систему самодиагностики не прямо, а опосредованно, через изменения параметров в ЭБУ. Такие неисправности не имеют своего прямого кода для фиксации в регистраторе, но как и любые другие неисправности, вызывают нарушение штатного (стандартного) режима работы контролируемой системы. Как следствие в регистратор неисправностей записывается код сбоя в системе, который и называется «кодом ошибки». Как правило, код ошибки указывает на несколько возможных неисправностей и в разных подсистемах (или устройствах) управления. В современных электронных системах автоматического управления причинно-следственные связи между непостоянными неисправностями и диагностическими кодами не всегда однозначны, и поэтому, коды фиксируемые в ЭБУ на непродолжительное время (на несколько циклов «пуск-останов ДВС») более полно соответствуют кодам ошибок. Однако, следует отметить, что общепринятой (стандартной) терминологии для обозначения типов диагностических кодов пока не разработано.
Шаг 5. Просмотр параметров с помощью сканера
Сканер — это миниатюрный переносной прибор, обычно с дисплеем на жидких кристаллах.
Все автомобили General Motors и Chrysler с 1981 г. позволяют просматривать параметры режима двигателя с помощью сканера, подключенного к диагностическому разъему.
Параметров много, и просматривать их все подряд бессмысленно, сообщения типа «это значение неверно сканер все равно не выдаст. Нужно или следовать какому-то плану, например диагностической карте, или просмотреть наиболее информативные о работе двигателя параметры:
— убедиться, что для холодного двигателя температура охлаждающей жидкости и воздуха во впускном коллекторе одинаковая;
— клапан регулятора оборотов холостого хода должен быть открыт на допустимое число шагов (или %);
— сигнал с датчика кислорода должен опускаться ниже уровня 200 мВ, подниматься выше 700 мВ, фронты непологие, частота не менее 4 Гц.

Шаг 6. Локализация неисправности на уровне подсистемы или цилиндра
Это наиболее трудоемкая часть диагностирования, т. к. необходимо выполнить следующие процедуры:
— разобраться с диагностическими картами и технической документацией;
— применить рекомендованную аппаратуру и методику диагностики;
— просмотреть изменение коэффициентов коррекции подачи топлива, сделанные ЭБУ при разных режимах работы двигателя;
— произвести тест баланса мощности по цилиндрам.

Шаг 7. Ремонт
Ремонт или замена каких-либо деталей и систем производится согласно инструкциям производителя. Если после замены неисправность сохраняется, приходится повторить все процедуры еще раз. В конце концов, должен быть получен детальный ответ на вопрос, почему же произошла эта неисправность.
Шаг 8. Проверка после ремонта и стирание кодов ошибок из памяти ЭБУ
1. В испытательной поездке следует убедиться, что неисправность устранена и не возникли новые из-за ремонта.
2. Согласно процедуре, рекомендованной производителем, стираются коды ошибок в ЭБУ, в противном случае компьютер может ложно учитывать их при управлении двигателем.
3. Настройки в памяти радиоприемника, маршрутного компьютера и т. д. должны быть сохранены или восстановлены.
3. Поиск неисправностей
При поиске неисправностей следует придерживаться следующих принципов.
Принцип 1. Обедненная топливовоздушная смесь (ТВ-смесь) чаще является причиной ухудшения ездовых характеристик, чем богатая.
Обедненная ТВ-смесь:
— горит медленно с высокой температурой;
— может вызывать обратную вспышку;
— обычно возникает при утечке вакуума.
Богатая ТВ-смесь:
— горит быстро и с пониженной температурой;
— увеличивает расход топлива, выхлопные газы становятся черными;
— может привести к закоксованию свечей, ездовые характеристики при этом ухудшаются.

Принцип 2. Сначала всегда проверяется выходной сигнал контролируемого устройства. Если выходной сигнал контролируемого устройства (например, катушки зажигания) нормальный, то питание, «земля» и само контролируемое устройство исправны. Если выходной сигнал не соответствует норме, то входной сигнал, питание, «земля» или само контролируемое устройстве могут быть неисправны. Естественно, не следует менять контролируемое устройство, не убедившись в исправности питания.
Принцип 3. В первую очередь проверяются подсистемы, характеристики которых должны ухудшаться по мере эксплуатации. До проведения дорогостоящих диагностических работ следует убедиться в исправности или заменить подсистемы с ограниченным сроком службы. К таковым относятся: топливный воздушный фильтры, свечи, бегунок и крышка распределителя, высоковольтные провода и т. п.
Принцип 4. Проверяются разъемы и соединители, их контакты не должны быть погнуты или окислены.
Принцип 5. Измеряется напряжение питания на контактах контролируемого устройства. На выводе, подключенном к «земле», напряжение не должно превышать 0,2 В.
Принцип 6. В двигатель должно подаваться чистое топливо в достаточном количестве. Засоренные фильтры, согнутые шланги способны вызывать ухудшение ездовых характеристик, часто непостоянное. Измерением только давления топлива в системе не обойтись, следует убедиться еще в его нормальном расходе через форсунки.

Diagpribor.ru

Источник: https://www.drive2.ru/b/2221928/

САМОДИАГНОСТИКА систем автомобиля:

{REPLACEMENT-(h2>)-(h3>)}

Интегрированная в блоке управления система диагностики является стандартным компонентом электронных систем управления двигателем. Алгоритмы контроля проверяют входные и выходные сигналы при нормальном режиме работы автомобиля. Кроме того, вся система проверяется на наличие сбоев в работе и погрешностей. При этом обнаруженные дефекты сохраняются в памяти блока управления в виде кодов неисправностей. При диагностике автомобиля во время технического обслуживания эта информация, сохранившаяся в памяти считывается посредством последовательного интерфейса и таким образом обеспечивает быстрый и надежный поиск и устранение неисправностей.

Самодиагностика

Первоначально концепция заключалась в особой для каждого изготовителя автомобилей самодиагностики, особенностью которой было проведение быстрой и удобной диагностики при техническом обслуживании автомобиля. Законодательные нормы в сочетании с растущим объемом функций электронных систем впоследствии привели к созданию систем управления двигателем, включающих возможности диагностики.

Контроль входных сигналов

Состояние датчиков и соединительных проводов, ведущих к блоку управления, контролируется системой путем обработки входных сигналов (см. табл. )





С помощью такого контроля могут регистрироваться, наряду с определением сбоев в работе датчиков, короткие замыкания на аккумуляторную батарею и на «массу», а также обрывы проводов. Система обеспечивает свою функциональность путем:

•             контроля подачи напряжения к датчику,

•             анализа зарегистрированных данных на соответствие установленному диапазону значений (например, температура двигателя от -40 до + 150″С);

•             проведения проверки на достоверность регистрируемых данных при наличии дополнительной информации (например, сравнение частоты вращения коленчатого и распределительного валов);

•             дублирования особенно важных датчиков (например, датчиков перемещения педали газа), в связи с чем их сигналы могут коррелирован  друг с другом и сравниваться между собой.

Контроль выходных сигналов

С помощью этой функции обеспечивается контроль за работой исполнительных механизмов,а также их проводных соединений с блоком управления. При проведении этого контроля, кроме ошибок в работе исполнительных механизмов, могут распознаваться также дефекты соединений и короткие замыкания. Эти функции осуществляются путем:

•             контроля выходного сигнала посредством задающего каскада (электрическая цепь контролируется на наличие коротких замыканий на аккумуляторную батарею и на <<массу>>, или на разрывы цепи);

•             корреляции системных данных с командными сигналами исполнительных механизмов с целью определения достоверности их действий. На пример, система рециркуляции ОГ проверяется на соответствие определенного давления во впускном трубопроводе включению исполни тельного механизма.

Контроль за передачей данных между блоками управлении

Связь между блоками управления осуществляется, как правило, посредством шины бортового контроллера связи(CAN). В протоколы САN включены: контролирующие механизмы распознавания неисправностей, что позволяет детектировать эту информацию, перед тем как сигналы будут сняты с чипа CAN. Кроме того, в блоке управлении осуществляются и другие варианты контроля. Так как большинство сообщений CAN от каждого блока управления осуществляется через регулярные промежутки времени, то выход из строя любого из блоков управления может быть обнаружен путем проверки этих временных промежутков.

При наличии в блоке управления избыточной информации, она используется для проверки принимаемых сигналов тем же способом, каким проверяются все входные сигналы.

Контроль внутренних рабочих функций блоков управления

Для обеспечения надежной и адекватной работы блока управления в него заложены функции аппаратного к программного контроля (например, <<интеллектуальные>> чипы задающего каскада).

Функции контроля проверяются отдельными компонентами внутри блока управления (например, микроконтроллер, помять flash-EPROM, RAM и т. п.). Ряд проверок проводится сразу после включения блока управления. Другие проверки повторяются через регулярные интервалы времени при нормальном режиме работы автомобиля, для того чтобы выявить выход из строя любого его элемента во время эксплуатации. Проверки, требующие обработки большого объема данных {например, проверка памяти ЕРRОМ), проводятся в <<пострабочей >> фазе после выключения двигателя (в настоящее время — только на двигателях с искровым зажиганием). За счет этого исключается отрицательное влияние на другие функции. На дизельных двигателях эта фаза используется дли проверки цепей отключения.

Обработка сигналов о сбоях в работе

Распознавание сбоев в работе

Цепь сигнала классифицируется как дефектная, если погрешность в показаниях сохраняется в течение определенного времени. До окончательной классификации вида дефекта в системе используются последние зафиксированные данные. Одновременно с классификацией дефекта, как правило, запускается функция замещения (например, замещающая величина температуры двигателя Т= 90 °С).

Для большинства ошибок возможна их повторная проверка с помощью специального сигнала, для чего цепь этого сигнала должка в течение определенною времени считаться исправной.

Хранение информации о неисправностях

Каждый сбой в работе системы в виде кода неисправности регистрируется в энергонезависимой памяти. При каждой записи этого сбоя в работе в память вносится, наряду с кодом погрешности, дополнительная информация, например, в виде <<стоп-кадра>> рабочего режима и условий окружающей среды на момент сбоя в работе (частота вращения коленчатого вала, температура двигателя). В качестве другой информации в память вносятся вид неисправности (например, короткое замыкание, разрыв провода) и статус неисправности (например, постоянный дефект или единичный сбой в работе).

Для многих неисправностей, влияющих на эмиссию вредных веществ в ОГ, предписаны коды неисправностей, регламентируемые нормами. Дополнительно может сохраняться другая, специфическая для данного автомобиля информация о сбоях в работе, необходимая автомеханикам при обслуживании отдельных моделей автомобилей.

После регистрации кода неисправности, процесс диагностики фокусируется на отдельных системах или компонентах. Если при дальнейшей работе неисправность больше не возникает ( например, единичная погрешность), то после выполнения установленных условий эта информация в памяти неисправностей стирается.

Доступ к кодам неисправностей

Считывание хранящихся в памяти кодов неисправностей может проводиться с помощью специального тестера (например, KTS500 фирмы Bosch) или прибора для сканирования (скан-тестер). Тестер может также стирать эти коды после их считывания и устранения соответствующей неисправности.

Диагностический интерфейс

Данные от системы бортовой диагностики через интерфейсы связи поступают на внешний тестер, обязательные характеристики которого регламентируются стандартом ISO 9141 (диагностический СОМ-интерфейс). Этот последовательный интерфейс работает со скоростью передачи от 10 бод до 10 Кбод. Он выполнен в виде однопроводного интерфейса с общим каналом передачи и приема данных или двухпроводного интерфейса с раздельными каналами передачи данных (СОМ) и включения (L). К одному диагностическому разъему может быть подключено несколько блоков управления.

Тестер посылает адресный сигнал включения всем блокам управления, один из которых распознает этот адрес и передает код распознавания обратно. Используя интервалы времени между фронтами импульсов в качестве индекса скорости передачи информации в бодах, тестер создает свою скорость передачи сигналов.

В перспективе связь межу блоками управления и тестерами будет осуществляться посредством шины бортового контроллера связи (CAN).

Нормативное регулирование

Первоначально самодиагностика ограничивалась только проверкой работоспособности электрических компонентов. Возрастающая сложность диагностических функций, реализуемых с помощью новых методов тестирования (например, проверка на достоверность), в сочетании с требованиями необходимости диагностики систем и компонентов, влияющих на токсичность ОГ, заставила перейти к использованию одной стандартизированной диагностической системы. В результате этого на базе методов самодиагностики была разработана система бортовой диагностики (OBD).

Комментарии

Источник: http://autopuls.info/remont-avtomobilya/2161-elektronnaya-diagnostika-samodiagnostika-avtomobilya.html
{/REPLACEMENT}
Смотрите также: