Категории

Кавитация форсунок

Режим кавитации при промывке форсунок

Что такое кавитация?

Сообщения без ответов | Активные темы





  Страница 1 из 3
 [ Сообщений: 32 ] На страницу1, 2, 3  След.
wal
Технический директор

Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Сообщения: 1832
Откуда: moscow city
Во первых это не настоящий камминс,а китайский,это уже о многом говорит ...Во вторых,да бывает кавитация,видел неоднократно,на клапанах форсунок,трубки вымывает и т. д..Тем более причину вы нашли,топливо плохое.Теперь придётся гильзовать ваш блок или искать новый,такой он,китайский камминс.


Вернуться к началу
   
  Страница 1 из 3
 [ Сообщений: 32 ] На страницу1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Источник: http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?p=80098

Мотор Мастер Клуб

Современные системы впрыска топлива основаны на использовании инжекторов. Под современным инжектором стоит понимать топливные форсунки, которые имеют электромагнитный клапан. Слабым местом инжекторной системы является то, что форсунки в процессе эксплуатации постепенно загрязняются. Инжектор забивается грязью даже при условии того, что двигатель работает на топливе хорошего качества. Использование низкосортного бензина закономерно ускоряет этот негативный процесс.

С течением времени химические элементы и различные соединения (сера, бензол, олефины), которые содержатся в горючем, превращаются в смолистые отложения и отвердевший лак. Это происходит по причине высокого давления в системе впрыска (от 2.5 до 6-и атм.) и работе форсунок в условиях высоких температурных режимов (80-100° С). Такие образования достаточно сложно смываются.

Результатом загрязнения становится заметное ухудшение работы двигателя-падает мощность, снижается приемистость, наблюдается неустойчивость оборотов в режиме холостого хода, увеличивается расход топлива. При интенсивном разгоне возникают провалы, а также возрастает токсичность отработавших газов, что влечет значительное сокращение срока службы катализатора и лямбда-зонда. ЭБУ становится сложнее корректировать топливовоздушную смесь применительно к разным режимам работы двигателя. Забитые отложениями форсунки не способны обеспечивать необходимую производительность, меняется форма факела, направление распыла, а также возможно полное прекращение подачи топлива через форсунку.

Практика показывает, что высококачественный европейский бензин исключает необходимость частой очистки инжектора. Если мотор эксплуатируется на таком топливе, тогда чистка может понадобиться один раз в 120-150 тысяч километров. Если говорить о странах СНГ, то инжекторную систему зачастую нужно очищать уже через 30-40 тысяч километров пробега.

Наиболее заметным засорение топливных форсунок становится с приходом холодного времени года. В это время снижается испаряемость топлива, начинают проявляться проблемы с пуском холодного двигателя, а также заметны провалы в его работе на различных режимах и т.п.

Способы промывки инжектора

Существует несколько способов, которые позволяют промыть инжектор. Выбор каждого способа обусловлен степенью загрязненности системы топливоподачи, износом самой силовой установки и другими факторами.

Заливаем промывку в бензобак

Наиболее простым и одновременно щадящим способом очистки является заливка в топливный бак автомобиля специальной промывки. Такой очиститель топливной системы обычно реализуется во флаконах объемом около 300мл. Данного количества хватает на 60-70 литров топлива. Принцип действия добавки заключается в том, что в процессе езды она постепенно растворяет отложения в системе впрыска и частично предотвращает их последующее образование. Добавлять очиститель в топливо необходимо регулярно (каждые 4-5 тысяч км. пробега). Если Вы не уверены, что используете топливо надлежащего качества, тогда указанный интервал рекомендовано сократить.

Стоит отметить, что данный способ подходит только для тех автомобилей, которые являются новыми или имеют небольшой срок эксплуатации на территории СНГ. В этом случае промывка в бак является «профилактической» мерой, позволяющей поддерживать инжектор и топливную систему автомобиля в чистоте.

Для тех машин, у которых система топливоподачи и впрыска уже имеет серьезные загрязнения, такой способ очистки не подходит. Более того, промывка в топливном баке может даже усугубить уже имеющиеся проблемы. Отмытая очистителем грязь и отложения попадают в форсунки и забивают их еще больше. После этого будет необходим демонтаж и чистка топливных форсунок другими способами. Вторым нюансом становится высокая вероятность того, что смытая в бензобаке грязь засорит топливный насос. Загрязнение электрического бензинового насоса приводит к его повышенному износу и снижению эффективности работы устройства.

Чистка инжектора без снятия форсунок

Инжектор можно почистить так, чтобы не снимать форсунки и топливную рампу с двигателя. Для очистки используется специальная промывочная установка и очищающие жидкости. Наиболее широко применяют составы Wynn’s и Liqui Moly.

Процесс очистки осуществляется путем подключения промывочной установки через переходные штуцеры напрямую к инжектору автомобиля. Это позволяет исключить из цепочки бензобак, бензонасос, топливный фильтр и топливные магистрали. При таком подходе вымывается грязь исключительно в топливной рампе и форсунках. Двигатель автомобиля запускают и дают поработать на смеси бензина и промывочной жидкости около 30-40 минут в режиме холостого хода. Смесь подается из промывочной установки под давлением от 3-х до 6-и атмосфер. Давление регулируется согласно техническим требованиям применительно к конкретной модели автомобиля.

Процесс очистки и результаты

Состав для чистки, смешанный с бензином, активно размягчает и смывает накопившиеся в инжекторе загрязнения. Затем установка продавливает грязь через форсунки в цилиндры мотора, где смытые отложения окончательно сгорают. Такой способ промывки активно применяют в случае загрязнений средней тяжести, а также при определенных конструктивных сложностях (для снятия форсунок необходимо демонтировать впускной коллектор или другое навесное оборудование).

Определить качество процедуры очистки инжектора можно по следующим признакам:

  • устойчивая работа ДВС в режиме оборотов холостого хода;
  • отсутствие провалов в других режимах работы;
  • увеличение отдачи от мотора;
  • позитивные изменения касательно разгонной динамики и реакции на дроссель;
  • уменьшение содержания вредных веществ в выхлопе и т.д.;

Для большинства случаев такого способа очистки инжектора вполне достаточно для восстановления нормальной работы инжекторной системы. Чистка инжектора подобным образом должна проводиться один раз в 30-50 тысяч км. После промывки без снятия форсунок  в топливной рампе и самих инжекторах остается некоторое количество очищающей жидкости. Небольшие остатки промывки попадают и в моторное масло. По этой причине рекомендовано сначала проехать на автомобиле 20-30 км. в режиме высоких оборотов для удаления остатков из инжектора.

Еще раз обратите внимание, что после чистки на машине часть жидкости для промывки окажется в масляной системе двигателя. Инжектор необходимо чистить перед плановой заменой моторного масла и фильтров, а не после. Также рекомендуется после промывки сменить и свечи зажигания. 

В некоторых случаях может дополнительно потребоваться замена уплотнительных колец форсунок при появлении утечек горючего чрез них. Такой эффект наблюдается по причине того, что промывочная жидкость в большей или меньшей степени является агрессивной по отношению к резиновым уплотнителям. Если сравнивать распространенные промывки Liqui Moly и Wynn’s, то по некоторым отзывам первый вариант мягче воздействует на резину.

Внимание! Чистить данным способом сильно изношенные двигатели не рекомендуется. Вместе с интенсивной очисткой инжекторной системы от различных отложений в таких моторах параллельно происходит удаление нагара и отложений на поршневых кольцах и стенках цилиндров двигателя. Это может в ряде случаев привести к существенной потере компрессии и двигатель после такой промывки не запустится.

Отдельно рекомендуется не прочищать на установке для чистки инжектора без снятия инжекторные системы типа КЕ-Jetronik, где имеет место механический топливный впрыск. Такие системы получили дозаторы с малыми рабочими зазорами, что делает их крайне чувствительными к грязи и отложениям. В процессе промывки дозаторы быстро забиваются, что приводит к необходимости снятия форсунок и последующего более сложного ремонта. В механических системах впрыска форсунки являются неразборными, а их очистку проводят методом продувки воздухом под давлением. Если механическая форсунка сильно загрязнена, тогда потребуется полная замена данного элемента.

Чистка со снятием форсунок

Сильные загрязнения системы впрыска удаляются таким способом, который подразумевает снятие форсунок и их отдельную прочистку. Данный способ позволяет добиться наилучших результатов. Главным преимуществом очистки инжекторных форсунок жидкостью является восстановление работоспособности таких инжекторов, которые конструктивно имеют сложную конфигурацию своих внутренних каналов.

Инжектор демонтируют и производят индивидуальную очистку каждой форсунки на специальном стенде. Данный подход позволяет сравнить производительность, форму факела, направление и качество распыла до начала чистки и после неё. Дополнительно можно сравнить и проанализировать работу всей группы форсунок в совокупности.

Принцип работы очистного стенда заключается в том, что его системой управления осуществляется имитация работы форсунок на двигателе. Вместо бензина через них пропускается жидкость для промывки инжекторов. Оператор стенда управляет частотой электрических колебаний клапана форсунки. Главной задачей становится возникновение в канале топливоподачи кавитации. Под кавитацией следует понимать образование пузырьков воздуха в жидкости.

Гидродинамическая кавитация обеспечивает движение иглы форсунки в потоке очищающей жидкости с большой скоростью. За различными выпуклыми частями образуется вакуум. Под давлением окружающей жидкости вакуум моментально делится на большое количество микроскопических пузырей, которые «хлопают». Получается эффект микровзрывов, а энергия от них оказывает воздействие на лаковые и грязевые отложения, которые образовались внутри топливного канала инжектора и на самой игле.

Результатом такой операции становится эффективное разрушение и удаление отложений и грязи в каналах форсунки, а также промывка сетчатого фильтра инжектора. Возникшую кавитацию оператор определяет визуально. Струя светлой жидкости, выходящая из форсунки,  становится коричневой. Цвет жидкости на выходе меняется из-за отслаивающихся шлаков.

Стенд позволяет дополнительно выявить изменения параметров  работы электрических и механических элементов форсунок. Благодаря этому можно заблаговременно принять решение о необходимости очистки инжекторов, целесообразности дальнейшего их использования без промывки или полной замене.

Показатель производительность форсунок определяется как перед, так и после их очистки. В тех случаях, когда очищенные форсунки демонстрируют разные показатели производительности с разбегом более чем 5%, тогда их необходимо заменить. Неисправные инжекторы меняют как по одной штуке, так и группой.

Промывка позволяет выявить то, что электромагнитный клапан изношен и не закрывается полностью. Это означает, что такая форсунка  течет в тот момент, когда на неё не подается электрический импульс. Данная неисправность приводит к перерасходу топлива, увеличивается нагар на клапанах, поршнях и т.д. Инжекторы с подобной проблемой лучше сразу заменить.

Чистка инжектора ультразвуком

Одним из распространенных способов очистки форсунок является использование установки, которая очищает предварительно снятые инжекторы в специальной ультразвуковой ванне. Данный способ обеспечивает высокие результаты, хотя некоторые эксперты считают лучшим способ очистки форсунок методом гидродинамической кавитации.

Ультразвуковая ванна является открытой емкостью, которую наполняют очищающей жидкостью. С наружной части в дно такой ванны вмонтировано устройство, которое представляет собой излучатель ультразвуковых колебаний. Сопло форсунки для очистки опускается в ванну. Во время прохождения через очищающую жидкость ультразвуковая волна запускает кавитационный процесс. Во время кавитации образуются пузыри, которые лопаются и образуют ударные волны. Эти волны оказывают разрушительное воздействие на грязь и отложения, которые скапливаются на поверхности сопла форсунки и в каналах.

Замена фильтра форсунки

Снижение или отсутствие положительного эффекта после чистки форсунок на промывочном или ультразвуковом стенде может быть вызвано засорением сетчатого фильтра тонкой очистки. Указанный корзинчатый фильтр изготавливается из капрона и устанавливается во входном штуцере инжектора. Данный фильтр может быть засорен мельчайшими нерастворимыми фракциями и частицами. Среди них стоит отметить не только грязь, но и металлическую пыль, которая образуется и накапливается на фильтре в результате постепенного износа деталей бензонасоса.

Большинство форсунок различного типа конструктивно позволяют заменить сетчатый фильтр новым элементом. Замену производят путем снятия забитого фильтра из форсунки. Для этого используют специальный механический съемник.

Средняя стоимость очистки инжектора

Чистка инжектора без снятия форсунок на работающем двигателе обойдется владельцу около 15-20 долларов США. Цена диагностики и очистка  одной форсунки на кавитационном стенде или в ультразвуковой ванне стоит около 4-6 у.е. Замена корзинчатого сетчатого микрофильтра и приобретение ремонтного комплекта, который включает в себя резиновые уплотнительные кольца, дополнительно потребует от 5 до 10 у.е. Комплекс работ по промывке инжектора и замене отдельных элементов зачастую сопровождается гарантией до 6-и месяцев или 10-15 тыс. километров пробега.

Подведем итоги

Вполне очевидно, что инжектор лучше подвергать диагностике и промывать заранее, не дожидаясь появления заметных изменений в работе двигателя. Это позволит гарантировать отсутствие целого ряда нежелательных последствий, которые возникают после продолжительной эксплуатации автомобиля с загрязненными и/или неисправными форсунками.

Даже регулярная заправка лучшим топливом на элитных АЗС не исключает проблем с инжектором. Очистка каждой отдельной форсунки на стенде обеспечивает в итоге самый лучший эффект. Любой из указанных выше способов чистки  на практике оказывается лучше самостоятельных попыток промывки инжекторов в гараже путем их отмачивания в керосине, солярке, растворителях, ацетоне или других жидкостях.

Неоспоримым преимуществом кавитационного стенда или ультразвуковой ванны является возможность не только качественно удалить загрязнения и вернуть форсункам работоспособность, но и провести необходимую диагностику инжекторов перед началом работ по их очистке. В ряде случаев это позволяет своевременно выявить неисправности форсунок и сохранить деньги за промывку.

Напоследок хотелось бы добавить, что цена очистки инжектора является вполне доступной для потребителя, а закономерное снижение расхода топлива после такой процедуры позволяет быстро вернуть потраченную сумму. Владельцу остается только наслаждаться возросшей отзывчивостью силового агрегата на нажатие педали газа и ровной работой двигателя во всех режимах!


Рекомендуем также прочитать статью о тюнинге топливной системы инжекторного двигателя. В этой статье представлен принцип работы системы впрыска и рассмотрены её основные элементы.

Евгений (авто-эксперт)

Источник: http://KrutiMotor.ru/ochistka-inzhektora/

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Что такое кавитация?


  Идея написания этой статьи родилась в результате многочисленных телефонных разговоров с людьми, желающими приобрести стенд для очистки форсунок, при этом они интересовались наличием в наших стендах функций «кавитация» и «антиудар». Здесь я попытался изложить своё мнение об этих терминах. И ввел новый термин – химическая очистка снятых с двигателя форсунок.
  В этой статье мы попытаемся разобраться, что такое «кавитация» и может ли она возникать при очистке форсунок. Для начала определимся с тем, что же такое кавитация.
  Существует два вида кавитации: гидродинамическая и акустическая.
  Впервые с вредными последствиями гидродинамической кавитации столкнулись судостроители при создании быстроходных кораблей. Оказалось, что при подаче больших мощностей к гребным винтам в окружающей жидкости возникают чередующиеся волны разрежения и давления. На фазе разрежения в воде образуются пузырьки пара, а на фазе давления эти пузырьки схлопываются, вызывая гидродинамический удар. Большая сила этого удара обусловлена несжимаемостью жидкости. В результате этих схлопываний на поверхности гребных винтов образуются каверны, и дело доходило даже до разрушения винтов.
  Ярким примером акустической кавитации служит ультразвук. И действительно, если в жидкость опустить ультразвуковой излучатель, то мы можем наблюдать возникающие и схлопывающиеся пузырьки. Ученые и инженеры, анализируя все эти явления, смогли изначально вредное явление гидродинамической эрозии обратить в полезные процессы зачистки и очистки разнообразных деталей от разнообразных загрязнений. Наибольшее распространение получили ультразвуковые ванны.
  Теперь хотелось бы остановиться на рекламируемых некоторыми производителями установках кавитационной очистки инжекторных форсунок. По предположениям авторов кавитация должна возникнуть в результате взаимодействия быстро движущейся запорной иглы форсунки с находящейся в форсунке жидкостью. С этой целью авторы подают на обмотку форсунки импульсы с частотой от 0,4 до 5 кГц, но форсунка не может работать на такой частоте при штатном напряжении в 12В, поэтому разработчикам пришлось вдвое увеличить это напряжение, в результате этого на таких стендах форсунка работает под напряжением 24В.
  Первая проблема - это частота колебаний. Как известно ультразвуковые колебания возникают на частотах от 20 кГц до 60 кГц, и заявляемая частота 5 кГц и близко не приближается к этому диапазону. Вторая проблема - это подаваемая мощность, на гребных винтах низкая частота колебаний компенсируется громадной подаваемой мощностью. В нашем же случае даже при подаче на форсунки опасного для них напряжения 24 В, мощность подаваемая на запорную иглу не превышает 20 Вт. В то время как, даже ультразвуковые излучатели более менее эффективны при подаче на них мощности не менее 50 Вт, а качественная очистка может достигаться при мощности не менее 100 Вт.
  Кроме того, при увеличении управляющего форсункой напряжения до 24В, разработчики столкнулись с проблемой так называемого «расклепывания» иглы форсунки, для борьбы с этим эффектом им пришлось ввести так называемую функцию «антиудар».
  Нам часто задают вопрос - имеется ли у стендов «Пульсар» функция «антиудар»? Нет в наших стендах нет такой функции, потому, что у нас форсунки работают при штатном для них напряжении
12 В, при этом никакого «расклепывания» не происходит, как этого не происходит и на автомобиле.
  Что же происходит на практике. Как известно, для работы кавитационных устройств используются нейтральные жидкости - вода, керосин. Ультразвуковые ванны, по многочисленным отзывам на форумах, нормально очищают форсунки на воде с небольшим добавлением моющих средств. В тоже время изготовители установок для кавитационной очистки инжекторных форсунок рекомендуют использовать специальные жидкости для химической очистки инжекторных форсунок, например, «WYNN’S», которые, как известно, прекрасно справляются со своей задачей и без всякой кавитации.
  И, наконец, можно предложить такой эксперимент - в установку для кавитационной очистки инжекторных форсунок вместо специальной жидкости для химической очистки залейте обычный керосин, и попытайтесь промыть загрязненные форсунки - результат будет красноречив. Керосин будет выходить из форсунок чистым, значит, он не выполняет никакого очищающего эффекта, и форсунки останутся такими же загрязненными, как и были.
  Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

  1. Кавитация в стендах очистки форсунок не может возникнуть в принципе;
  2. Несомненным вредом для форсунки является подача на неё удвоенного напряжения, именно из-за этого на форумах бытует мнение, что форсунку нельзя чистить более 2-3 раз, она просто перестает работать;
  3. Результат очистки форсунок на стенде с заявленной кавитацией будет таким же, как и на стенде с химической чисткой, потому что качество очистки в обоих случаях зависит только от чистящих свойств жидкости.
  Наши стенды «Пульсар» подают на форсунки импульсы, напряжением 12В гарантированно не нанося им вред, полностью используя возможности чистящей жидкости, кроме того, колебания иглы вызывают микрогидроудары способствующие отслоению частиц, растворенных промывочной жидкостью.
  В наших стендах с индексом К и в стенде «Пульсар 4 Турбо» оператор имеет возможность регулировать частоту импульсов, таким образом, регулируя производительность форсунок для экономии чистящей жидкости.

к.т.н., доцент кафедры технической эксплуатации и сервиса автомобилей ХНАДУ (ХАДИ)
Зрелов В.И.


Источник: http://www.karb.com.ua/kavitacia.html
Похожие посты